Наверх

Генеральный директор ООО "Балттранснефтепродукт" Дмитрий Сафонов: "Пришла пора дальнейшего развития проекта "Север"

Дата публикации: 13 Июня 2013

Дмитрий Иванович, в мае 2013 года исполняется ровно пять лет с момента запуска нефтепродуктопровода «Север». Как развивается проект сегодня?

 

В 2012 году по трубопроводной системе «Север» было перекачано 7,1 млн. т нефтепродуктов. При этом ее проектная мощность – 8,4 млн. т. Так вот, запервые два месяца этого года мы превысили проектные показатели на 21% и вышли на производительность 9,2 млн. т в год. Загрузка повысилась с началом сдачи в систему ТНП дизельного топлива стандарта «Евро-5» производства Пермского и Омского НПЗ. Положительную динамику удалось обеспечить и за счет мероприятий по повышению пропускной способности (использование противотурбулентной присадки, подбор оптимальных технологических режимов на перекачивающих станциях).

 

Каковы перспективы дальнейшего развития?

 

Сегодня многие нефтеперерабатывающие заводы провели или заканчивают реконструкцию своих объектов для глубокой переработки нефти и начали сдавать нам дизельное топливо стандарта «Евро-5». Среди основных поставщиков – Рязанский, Нижегородский, Ярославский, Киришский НПЗ, ТАИФ НК, Пермский и Омский нефтеперерабатывающие заводы. В перспективе – сотрудничество с Салаватским и Уфимским НПЗ. Однако освоить транспортировку дополнительных объемов невозможно без развития производственных мощностей проекта «Север». При этом НПЗ готовы увеличивать объемы экспорта нефтепродуктов.

Решение вопросов по увеличению пропускной способности МНПП Кстово (Второво) – Ярославль – Кириши – Приморск является одним из приоритетных для ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «АК «Транснефтепродукт».

 

Нефтепродуктопроводы – предмет повышенного интереса криминальных структур. Как часто службы безопасности обнаруживают несанкционированные врезки в трубопроводы «Балттранснефтепродукта»?

 

Магистраль «Север», которую мы эксплуатируем, проходит по территориям Владимирской, Ивановской,

Ярославской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга. Ее протяженность – 1056 км. Только за первые два месяца этого года были выявлены четыре незаконные криминальные врезки, которые мы устраняли в общей сложности свыше 24 часов. Если такая тенденция сохранится, за год мы потеряем восемь полноценных рабочих дней при нормативе на плановые остановки нефтепродуктопровода 15 дней. Сегодня, при полной загрузке магистрали, мы не можем себе этого позволить. Один нерабочий день нефтепродуктопровода – это крупные финансовые потери.

 

И как поступать в этой ситуации?

 

Ужесточать законодательство, вводить другие степени ответственности – вплоть до конфискации имущества. Криминальная врезка ставит под угрозу экологическую безопасность в районе прохождения трубы. В этом году, например, две таких врезки появились в непосредственной близости от рек Пчевжа и Тигода. К счастью, службы Общества сработали оперативно, крупной экологической катастрофы удалось избежать. Но максимальное наказание за подобные преступления составляет сегодня всего 1,5 года, что, конечно, не останавливает преступников.

 

После интеграции ООО «Балттранснефтепродукт» и ООО «Петербургтранснефтепродукт» в распоряжении Общества оказалась ЛПДС «Красный Бор». Какие дополнительные возможности это дало?

 

Станция действует на магистральном нефтепро дуктопроводе Кириши – Красный Бор, который обеспечивает сдачу нефтепродуктов на внутренний рынок, в том числе в аэропорт «Пулково», на нефтебазу «Ручьи» и через устройства автоналива –на автозаправочные станции Санкт-Петербурга и Ленин градской области. Сегодня с помощью автоналива мы перекачиваем свыше тысячи тонн нефтепродуктов в сутки, обслуживая более 50 автомобилей.

 

Предприятие развивается. Как решается в связи с этим кадровый вопрос?

 

Пока мы значительно отстаем по средней заработной плате и социальному пакету от дочерних компаний «Транснефти». Поэтому формирование профессионального коллектива и создание условий, при которых опытные сотрудники не будут уходить от нас в поисках лучшей доли, – одна из приоритетных задач ООО «Балттранснефтепродукт».

 

Дмитрий Иванович, если бы Вас сегодня попросили написать статью под заголовком «Балттранснефтепродукт» завтра», что самое главное Вы отметили бы в ней?

 

Развитие и еще раз развитие. Для этого есть все предпосылки. И именно это позволит улучшить социальную защиту сотрудников, что, несомненно, является достойной целью.

 

Анна Рыбина

Журнал ТТН, 05-2013